?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Шимун2.jpg

Мар-Шимун Беньямин родился в 1887 году в городе Кочанис на Востоке нынешней Турции. Мар-Шимун происходил из рода, который дал Церкви Востока немало высших иерархов. Уже в 1903 году Мар-Шимун Беньямин встал во главе церкви, после кончины прежнего патриарха Мар-Шимуна Рувеля. По сложившимся в Турции правилам, патриарх являлся одновременно и светским представителем миллета (этно-конфессиональной общины).



Шимун1.jpg

Время, на которое выпало правление Мар-Шимуна Беньямина, было очень тяжелым для ассирийцев. Турки пытались всеми возможными способами снизить численность христиан в приграничных губерниях. На патриарха ложилось огромное бремя забот. В церковных вопросах Мар-Шимун Беньямин мог опереться на авторитетного в ассирийском народе опытного митрополита Мар-Хнанишо.

В 1914 году вспыхнула Первая мировая война. Спустя несколько месяцев Турция, выступившая на стороне Германии, напала на Россию. Готовясь к столкновению с Россией, Турция пыталась заставить ассирийцев действовать по её указке. Но ассирийцы отказывались воевать против России. Патриарх не поддержал немеченую турками мобилизацию ассирийцев в турецкую армию. Стало ясно, что столкновение ассирийцев с турками неизбежно, тем более, что вооружённые турками курды по их указке совершали частые набеги на ассирийцев.

Средством давления на патриарха явился арест его родного брата – Хормизда, обучавшегося в Константинополе. Турецкие власти заявили Мар-Шимуну, что Хормизд будет казнён, если ассирийцы немедленно не сдадут оружие. Мар-Шимун мужественно ответил, что после всех ужасов, творимых турками над ассирийцами это невозможно, и добавил: «Поскольку брат мой один, а народа моего много, я вынужден предпочесть потерять брата, но сохранить свой народ!»… Хормизд был перевезён в Мосул и казнён через повешение. Турецкие войска и курдские отряды повели массированное наступление на ассирийский анклав в горах Хеккиари.

Ассирийцы героически сражались с многократно превосходящими в численности и вооружении турецко-курдскими погромщиками. Однако, силы были не равны, у ассирийцев иссякли патроны и воевать было нечем. Рискуя жизнью, Мар-Шимун дважды тайно пробирался в соседний Иран, надеясь добиться реальной помощи от возвратившихся туда после эвакуации в январе 1915 года русских военных частей. Не получив оружия, ассирийцы вынуждены были пробиваться к местам дислокации русских войск в Северо-Западном Иране, где проживали местные ассирийцы, пережившие страшный геноцид в период эвакуации русских войск. Героический переход всем народом в Иран, совершившийся осенью 1915 года в условиях постоянного нападения неприятеля, стоил ассирийцам огромных жертв.

Шимун.jpg

Находясь в Иране, ассирийский патриарх выступал перед русскими властями инициатором формирования ассирийских батальонов. На необходимости спешного создания таких батальонов Мар-Шимун настаивал и во время своей поездки в конце 1915 года в Тифилис для встречи с Наместником на Кавказе дядей императора Великим Князем Николаем Николаевичем. Николай II тогда просил дядю: «Прошу… передать Патриарху… Мар-Шимуну Беньямину, что Я глубоко тронут его молитвами, верю, что Господь поможет нам закончить дело освобождения турецких христиан от векового ига. Искренне благодарю Патриарха за его нравственную поддержку и готовность оказывать нам содействие».

После революционных потрясений в России, приведших к разложению в войсках, Ассирийский батальон в Иране оказался в 1917-1918 годах единственной силой, вставшей на пути полного уничтожения христиан. В течение примерно полугода ассирийцам удавалось оборонять Урмию от турецких войск и их приспешников из числа курдов и других жителей региона. В патриархе Мар-Шимуне ассирийцы по-прежнему видели символ объединения всей нации. По сделанному в 1916 году замечанию русского вице-консула в Урмии В. Никитина, ассирийский патриарх оставался символом национального единства даже для тех ассирийцев, кто под влиянием иностранных миссионеров формально сменил свою веру и уже не относится к церковной пастве Мар-Шимуна. Образ патриарха занял особое место в героическом фольклоре ассирийцев.

Понимая роль Мар-Шимуна в ассирийском сопротивлении, враги ассирийского народа пошли на подлость, подкупив для убийства Мар-Шимуна одного из курдских племенных лидеров - Исмаила ага Симко. Он заявил о желании установить мир с ассирийцами и прислал патриарху приглашение посетить Кёйна-шаhар будто бы для того, чтобы договориться о совместной борьбе с турками. Несмотря на рискованность предприятия, патриарх с небольшим сопровождением прибыл к Симко. За столом переговоров быстро выяснилось отсутствие у Симко искренних намерений пойти на союз с ассирийцами. Ассирийская делегация приняла решение покинуть переговоры, и в момент, когда ассирийцы садились на лошадей, заранее засевшие на крышах домов замаскированные стрелки открыли огонь из пулемета и ружий в спину отъезжавшим гостям. Мар-Шимун Беньямин и часть сопровождавших его людей были убиты. Позднее его тело вскоре было отбито ассирийцами у курдов и предано земле.

Жизненный подвиг Мар-Шимун Беньямин часто сравнивают с подвигом другого выдающегося руководителя Церкви Востока – Мар Шимуна Бар-Сабаэ (IV век), который в Сасанидском Иране также принял мученическую смерть в период массовых гонений на христиан. Каждый год, в последнее воскресенье седьмицы Дынха (Богоявление) Ассирийская Церковь Востока проводит поминальную службу по Мар-Шимуну Беньямину. Церковь Востока причислила Мар-Шимуна к лику святых.

Его жизненный подвиг и мученическая смерть олицетворяют трагическую судьбу всего ассирийского народа.

Отсюда.

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
livejournal
28 мар, 2015 19:03 (UTC)
Мар Биньямин Шимун XXI - Патриарх Ассирийской Церкви Вос
Пользователь barjaktarevic сослался на вашу запись в своей записи «Мар Биньямин Шимун XXI - Патриарх Ассирийской Церкви Востока, поддержанный Св. Николаем II.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Мар Биньямин Шимун XXI - Патриарх Ассирийской Церкви Востока. [...]
livejournal
8 окт, 2016 22:40 (UTC)
Сироправославные поборники ассирийского имени
Пользователь roland_expert сослался на вашу запись в своей записи «Сироправославные поборники ассирийского имени» в контексте: [...] Athliṭe (Герои). Посвящено патриарху Ассирийской Церкви Востока Беньямину Мар Шиммуну [...]
livejournal
7 дек, 2016 20:38 (UTC)
Кудшанис в прошлом и в настоящем
Пользователь roland_expert сослался на вашу запись в своей записи «Кудшанис в прошлом и в настоящем » в контексте: [...] Фотография резиденции патриарха-католикоса Мар Шиммуна XXI Беньямина [...]
livejournal
14 янв, 2017 16:29 (UTC)
Введение к книге леди Сурмы д'Бет Мар Шиммун преп. Ви
Пользователь aramaia сослался на вашу запись в своей записи «Введение к книге леди Сурмы д'Бет Мар Шиммун преп. Виграма Эйнджера Виграма.» в контексте: [...] (сестры патриарха-католикоса Мар Биньямина Шиммуна XXI [...]
livejournal
6 фев, 2017 20:57 (UTC)
Пасха и Евхаристия в Ассирийской Церкви Востока.
Пользователь dmitri_obi сослался на вашу запись в своей записи «Пасха и Евхаристия в Ассирийской Церкви Востока.» в контексте: [...] (сестры патриарха-католикоса Мар Биньямина Шиммуна XXI [...]
livejournal
8 фев, 2017 16:59 (UTC)
Ассирийский Патриарх и ассирийский народ.
Пользователь aramaia сослался на вашу запись в своей записи «Ассирийский Патриарх и ассирийский народ.» в контексте: [...] (сестры патриарха-католикоса Мар Биньямина Шиммуна XXI [...]
livejournal
8 фев, 2017 20:06 (UTC)
Ассирийский Патриарх и ассирийский народ.
Пользователь habanerra сослался на вашу запись в своей записи «Ассирийский Патриарх и ассирийский народ.» в контексте: [...] (сестры патриарха-католикоса Мар Биньямина Шиммуна XXI [...]
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Крест святого Георгия
serg_slavorum
Призыв македонянина.

Latest Month

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner