?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Работорговцы не были садистами или еще кем-то ужасным. Это был просто бизнес.
И обижаться на них - это примерно то же самое, что сейчас обижаться на московские компании, находящие в регионы, но при этом не предлагающие московские зарплаты.
Чистая логика, бизнес, ничего личного.

Оригинал взят у george_rooke в Перед тем как вернуться к Капской колонии
Поговорим немного о рабстве, благо - тема Южной Африки напрямую связана с темой рабства.
Тогда вряд ли кто-то предполагал, что внук некоего ниггера из Кении станет президентом бывших североамериканских колоний, и уж совсем не думали, что у белых будет выработано чувство вины перед черными.
По теме рабства было написано уже достаточно много книг, чтобы сломать те стереотипы, которые навязывали аболиционисты, поэтому мы затронем только тему перевозок рабов, и отдельно - голландцев и их перевозки.
Итак, когда мы говорим о невольничьих судах, мы конечно же представляем грязный трюм, людей, набитых как селедки в бочках, стоящих друг на друге. Скованных между собой кандалами, убиваемых и унижаемых.
То есть что-то типа такого вертепа:

На самом деле "все не так однозначно" (с).
Работорговцы быстро поняли, что невольники - ЭТО ТОВАР, и чем больше товара ты доставишь в целости и сохранности, тем большие барыши ты получишь.
Уже в 1660 году, когда была основана Британская Африканская Королевская компания, там было в уставе записана норма погрузки рабов в расчете на жилую тонну водоизмещения, и прописывалось, что рабы должны есть 2 раза в день. В принципе, эти положения были абсолютно логичны и в целом соблюдались. Англичане чаще всего кормили рабов сваренными в соленой воде (ради дезинфекции) кишками и ливером животных. Кстати, отсюда судя по всему и пошла вареная (а не копченая) колбаса, ибо весь этот сваренный фарш аккуратно упаковывался в кишечную свиную или говяжью пленку. В фарш так же добавляли много жира - расчет был прост - чем больше весит невольник, тем больше за него дадут денег. Товарный вид способен творить чудеса.
Французские работорговцы давали рабам пищу раз в день, но очень калорийную - опять-таки ливер, превращенный в фарш и размешанный в овсяной муке. Желающие могут посидеть на такой диете пару недель - месяц (обычно столько и длилось плавание от берегов Африки к Карибскому морю) и потом взвеситься, и посмотреть, сколько килограмм они наберут. Кстати, в середине XVIII века в рацион рабов были введены вареные черепахи и сухофрукты.
Но голландцы переплюнули и англичан, и французов. У них было предусмотрено трехразовое питание рабов. Причем иногда экипаж корабля питался ХУЖЕ, нежели рабы, поскольку в XVIII веке основным блюдом голландских экипажей была селедка,тогда как рабов снабжали мясом,крупами, пивом (!!!, ну не сволочи, а?), вином, но вина давали мало, поскольку негритянские рахиты быстро спивались, и алкоголиков покупали только по остаточной стоимости.
Это называется репутацией, ибо голландские рабы стоили на рынках на треть дороже любых других.
Про столь набившие оскомину кандалы. Дело в том, что в трюмы (кстати, специально оборудованные, в которых убирались, причем не рабы, а члены экипажа, чаще всего - нанятые на поход женщины-уборщицы, РАЗ В ДЕНЬ) рабов спускали без кандалов. А вот в солнечные погожие деньки, чтобы "проветрить товар", рабам одевали кандалы и разрешали понежиться на верхней палубе.

Что больше всего ненавидели торговцы и чего более всего опасались - так это побегов и самоубийств. И за это наказывали немилосердно. В частности, если кто-то из рабов умирал, перед выбрасыванием в море ему обязательно отрубали голову. На всякий случай. Чтобы не оказалось, что "эта сволочь притворяется". Тех, кто выказывал склонность к самоубийству, приковывали кандалами даже в трюмах, чтобы не дай бог чего с собой не сотворили. Нормальная логика торговца - вот продам, там самоубивайся сколько хочешь. А здесь - будь добр сохрани себя для продажи и дай заработать.
В результате смертность рабов на невольничьих судах колебалась от 15 (французы) до 7 (голландцы) процентов. С 1580 по 1853 год в Америку было перевезено 15.3 млн. негров. Умерло по пути 2.2 млн. Много это или мало?
Для примера - средняя смертность среди переселенцев из Европы в Америку в разные годы колебалась от 16 до 30 процентов (а правильно, ибо не фиг! Заплатили за билет, а более им ничего не должны.)
Плавали они примерно в таких условиях (да, я знаю, что картинка про каторжников и Австралию, но отношение к другим переселенцам, особенно перевозимым принудительно было именно таким)

Но самыми ужасными были в XVIII веке условия для перевозки солдат, ибо там количество солдат, которое мог принять корабль, рассчитывалось по количеству сидячих, а иногда и стоячих мест. Спали они по вахтам, очень часто не хватало еды или воды. Поэтому были не редки случаи, когда во время транспортирования солдат, особенно на далекие расстояния, смертность составляла 50, а то и 80 процентов. Даже вовремя относительно недалеких плаваний (скажем испанцы в 1718-м из Испании в Сицилию - из 13 тыс. солдат умерло 2.3 тыс во время перехода) смертность была выше, нежели при транспортировке рабов.
Резюмируя - неграм, по сравнению с каторжниками или солдатами, во время перевозок было грех жаловаться. Да, их насильно отлучили от свободы, с этим никто не спорит. Да, это аморально на наш век и бесчеловечно. Но я хотел бы подчеркнуть - для невольничьих судов они были товаром со всем вытекающим отношением к нему.

Записи из этого журнала по тегу «работорговля»

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
livejournal
5 июл, 2017 09:30 (UTC)
Об отношении работорговцев к чернокожим рабам.
Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «Об отношении работорговцев к чернокожим рабам.» в контексте: [...] Об отношении работорговцев к чернокожим рабам. [...]
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

Крест святого Георгия
serg_slavorum
Призыв македонянина.

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner