?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хорасан.jpg
Города, упомянутые в посте, подняты красным цветом.

Общие сведения.

По крайней мере, один восточно – сирийский диоцез (епархия) существовал в Хорасане в начале V века, хотя ко времени синода 410 года Хорасан ещё не считался митрополией. После установления 5 митрополий в Месопотамии, 21 канон синода патриарха Исхака (Исаака) гласил: «епископы более удалённых диоцезов Фарса, Островов, Бет Мадайе, Бет Разикайе и страны Абрашахр должны принять определения, установленные на этом соборе в более позднее время». Подразумевается, что Абрашахр в то время уже имел епископа.



Хорасан1.jpg

Несколькими годами в Хорасане и Сагестане позже упоминаются уже 4 диоцеза. Епископы Бар Шаба из Мерва, Давид из Абршахра, Яздой (Yazdoï) из Герата и Африд (Aphrid)  из Сегестана (Segestan) присутствовали на синоде патриарха Дадишо в 424 году. Необычное имя епископа Мерва Бар Шабы (означающего «сын изгнания) позволяет предположить, что христианская община города могла быть депортирована персами с захваченной римской территории.

Христианское население Мерва в VI веке видимо увеличилось, так как мервский епископ был признан митрополитом на синоде патриарха Иосифа в 554 году. А вскоре и Герат получил статус митрополии. Первый известный митрополит Герата присутствовал на синоде Ишояба I в 585 году. О возрастающей важности для Церкви региона Мерва свидетельствует появление в конце V – начале VI веков новых центров христианcкой жизни. В конце V века диоцез Абрашахр (Нишапур) также включал в себя город Тус, название которого упоминается в 497 в титуле епископа Йоханниса, «Туса и Абрашахра».

Ещё, как минимум, 4 диоцеза были образованы в
VI веке. Епископы Юханнан «Абиварда и Шахр Пероза» и Теодор «Мерв – и – Руд» сделали заявление в письменном виде о принятии актов синода патриарха Иосифа в 554 году, в то время как Хабиб, епископ Пусанга и Габриэль, епископ «Бадиси и Кадистана» отправили на синод патриарха Ишояба I (585 год) своих диаконов, уполномоченных ставить подписи от имени правящего архиерея.

Тиматеос (Тимофей) рукоположил митрополита по имени Хнанишо для Сарбаза (Sarbaz) в 790 - годы. Этот диоцез более не упоминается. В 893 «несторианский» церковный писатель Элия из Дамаска упоминает Мерв и Герат в качестве митрополий. Сегестан был викарной епархией Герата, в то время как Мерву подчинялись три викарные диоцеза: Дейр Ханс (Dair Hans), Дамадут (Damadut), и Да’бар’Санай (Daʿbar Sanaï). Локализовать оные ныне не представляется возможным.

В XI веке восточно – сирийское христианство в Хорасане и Сегестане пришло в упадок. Последний известный по имени митрополит Мерва Авдишо был рукоположен патриархом Мари (987–999). Последним известным митрополитом Герата был Гиваргис, живший во времена патриаршества Сабришо III (1064–72). Викарные епархии не упоминаются, даже если они существовали в это время. Оставшимся городским общинам ассирийских христиан был нанесён страшный удар в начале XIII века: в 1220 году города Мерв, Нишапур и Герат были взяты и подвергнуты опустошению монгольскими войсками под предводительством Чингисхана. Жители городов были вырезаны. И, хотя через некоторое время все три города восстали из руин, из местных христиан мало кто уцелел.  Однако по крайней мер один диоцез существовал в конце XIII века. В 1279 году неизвестный по имени епископ города Туса принимал в монастыре Мар Сехйон (Mar Sehyon, недалеко от Туса) монахов Барсауму (известен своей эпохальной поездкой в Европу) и Маркоса, во время их паломничества из Китая в Иерусалим.

Диоцез Мерва.

Бар Шаба (сын изнания) был среди подписантов актов синода патриарха Дадишо в 424.
«Парумаи» (Pharumai), «епископ города Мерва», был среди подписантов актов синода Акакиуса (Acacius) в 486 году.
Юханна, епископ Мерва был среди подписантов актов синода патриарха Бабаи в 497 году.
Давид, «епископ, митрополит Мерва» в своём письме объявил о согласии с актами синода патриарха Иосифа в 554 году.
Священник Марак (Maraq) подписал акты синода патриарха Ишояба I в 585 от имени мервского митрополита Григория.
Митрополит Элия Мервский присутствовал у смертного одра патриарха Ишояба III в 659 году.
Авдишо, бывший прежде епископом Исфахана, назначен патриархом Мари (987–99) митрополитом Мерва. Он занимал кафедру Мерва, когда Элия из Нисибина завершал свою «Хронографию» в 1018 – 1019 годах.

Диоцез Герата.

Подпись гератского епископа Яздои  (Yazdoï) есть среди подписей на актах синода патриарха Дадишо в 424 году.
Яздад (Yazdad), епископ Герата, посредством письма сообщал о своём согласии с решениями синода патриарха Бабаи в 497 году.

Священник Даниэль от имени гератского митрополита Габриэля подписал акты синода патриарха Ишояба I в 585 году.
Аристус (Aristus), митрополит Герата был лишён должности в патриаршество Слибы - Зха (Sliba-zkha) (714–728) и заменён Юханнаном, который в свою очередь также был смещён в патриаршество Петиона (731–740) и заменён иерархом по имени Пананишо (Panahisho).

Диоцез Сегестана.

Сегестанский епископ Африд был среди подписантов актов синода патриарха дадишо в 424 году.
В 540 году диоцез Сегестана стал яблоком раздора между двумя епископами, Йаздафридом (Yazdaphrid) и Саргисом, рукоположенным во время схизмы Нарсая и Элишы. Патриарх Мар Ава I Великий, выслушав аргументацию обоих противостоящих сторон, принял решение о временном разделе епархии, утвердив Йаздафрида во главе «Церкви христиан Заранга, Фара (Farah) и Каша (Qash)» (в Заранге, по всей видимости, изначально находился центр епархии), а Саргиса – во главе Церквей Биста (Bist) и Рукута (Rukut). Согласно требованию патриарха диоцез должен был быть объединён после смерти одного из иерархов.

Курма (Kurmah), епископ Сегестана поставил свою подпись под актами синода патриарха Эзекиэля в 576.
Патриарх Сабришо III рукоположил Гиваргиса в епископы Кашкара вскоре после своей интронизации в 1063/4 «и направил его в Хорасан и Сегестан». Затем Гиварсгис «путешествовал на территорию Хитана (Khitan, al-Khita), где оставался вплоть до конца своих дней».

Диоцез Тус (Tus) и Абрашахр (Abrashahr).

Давид, епископ Абрашахра подписал акты синода Дадишо в 424 году.
Епископ Туса Йоханнис был среди подписантов актов синода Бабаи в 497 году.
Как было сказано выше, неназванный по имени епископ города Туса в 1279 году в монастыре Мар Сехйон тепло встретил странников из Китая – иноков Барсауму и Маркоса, направлявшихся в Иерусалим.

Диоцез Мерв – и – Руд.

Епископ Теодор в 554 году письменно известил о своём согласии с решениями синода патриарха Иосифа.

Диоцез Абиварда и Шахр Пероза.

Подпись епископа Йоханнана  есть  среди подписей на актах синода, созванного патриархом Йосепом (Иосифом) в 554 году.

Диоцез Пусанг.

Диакон Элиша поставил подпись на актах синода Ишояба I (585 год) за епископа Пусанга Хабиба.

Диоцез Бадиси и Кадистана.

Диакон Саргис подставил подпись на актах синода Ишояба I в 585 году за своего епископа Габриэля.

Записи из этого журнала по тегу «Хорасан Священный»

Comments

( 49 комментариев — Оставить комментарий )
royal_farr
16 окт, 2017 11:30 (UTC)
Интересный пост, спасибо.
serg_slavorum
16 окт, 2017 11:32 (UTC)
Рад что понравилось. Это перевод статьи из англоязычной вики.
royal_farr
16 окт, 2017 12:28 (UTC)
В этот регион входит и Систан (район Заболь - Зарандж) с интересными озёрами Хамун, важными для зороастрийцев. Надо будет мне выложить свои карты озёр.
serg_slavorum
16 окт, 2017 17:05 (UTC)
А почему они важные для зороастрийцев?
royal_farr
17 окт, 2017 05:44 (UTC)
Согласно Авесте и пехлевийским источникам именно здесь появится Саошьянт – будущий спаситель мира.
royal_farr
17 окт, 2017 05:47 (UTC)
Карта водоёмов Систана
Отсюда - http://blagoverie.org/world/heritage/geography/sistan.phtml
Источник интересный, но всей темы не охватывает.


serg_slavorum
17 окт, 2017 05:50 (UTC)
Re: Карта водоёмов Систана
Интересно. А в окрестностях там много зороастрийцев живёт?
royal_farr
17 окт, 2017 06:04 (UTC)
Re: Карта водоёмов Систана
Трудно сказать. Скорее, никого - храмы-"огни" там давно угасли. Разве что паломники бывают...
Источник сообщает, что "Край сильно пострадал при нашествии Тимура (XIV в), когда все зороастрийцы Систана были вырезаны кровожадным завоевателем. Но до сих пор население Систана сохраняет многие древние традиции".
В последнее верю. Край полудикий, никому не нужный, и аятоллам в Тегеране по большей части наплевать, как там веруют всякие систанцы и белуджи. Главное, чтобы территориальную целостность Ирана не нарушали. И вообще ислам в хорасанской зоне с разными приправами - то, кроме аллаха, молятся сорока чильтанам, то шаманы президентов можжевеловым дымом окуривают против зла...
Иранцы довольно неохотно говорят о любых иноверцах Ирана, разве что в плане рекламы для туристов - мол, какие мы веротерпимые. Между тем дахмы (похоронные башни) запретили, вынудив зороастрийцев к погребениям в земле.
serg_slavorum
17 окт, 2017 06:33 (UTC)
Re: Карта водоёмов Систана
Насчёт дахм - это в гигиенических целях. Ещё при шахе зороастрийцев стали хоронить в земле. НО дно могилы делают цементным, чтобы труп не соприкасался с землёй и не "осквернял" её.
royal_farr
17 окт, 2017 06:57 (UTC)
Re: Карта водоёмов Систана
Да, зороастрийские кладбища с бетонными могилами известны с 1930-ых. Хотя, стоит взглянуть на Йезд и расположение дахм - какая гигиена?.. А если вспомнить "развлечение" весёлых шиитов - пропеть намаз со стены свежепостроенной дахмы, чтобы она тотчас перешла в собственность правоверных, - то невольно закрадывается мысль, что не в гигиене тут дело.
Вот в Индии - даа, там проблема. Поскольку птицы-падальщики обожрались индуистов, бесконтрольно лечившихся диклофенаком, и от этого перестали размножаться, с бомбейской дахмой возникли вопросы. Там вроде продвигают два проекта - а) вернуть печальных птиц, б) ускорить процесс в дахме, рефлекторами сосредоточив на её содержимом солнечный свет.
serg_slavorum
17 окт, 2017 07:01 (UTC)
Re: Карта водоёмов Систана
но всё равно согласитесь - оставлять трупы на открытом воздухе не стоит. Мало ли что. Эпидемии часто из-за чего начинались?
royal_farr
17 окт, 2017 07:15 (UTC)
Re: Карта водоёмов Систана
Логично.
С точки зрения гигиены, использование дахм имеет смысл лишь на очень значительном удалении от жилых мест, вне любой связи с водоносным горизонтом и пр.
serg_slavorum
17 окт, 2017 07:04 (UTC)
Re: Карта водоёмов Систана
Кстати в зороастрийском Иране часто гонения на христиан начинались из-за того, что те хоронили умерших в земле, тем самым совершаю ужасное святотатство. Шаха Йездигерда I прозвали грешником из-за того, что тот позволил христианам совершать подобные похороны.
royal_farr
17 окт, 2017 07:16 (UTC)
Re: Карта водоёмов Систана
А вот этого не знал, спасибо.
Йездигерд I - royal_farr - 17 окт, 2017 08:13 (UTC) - Развернуть
Re: Йездигерд I - royal_farr - 17 окт, 2017 11:15 (UTC) - Развернуть
Re: Йездигерд I - royal_farr - 18 окт, 2017 06:00 (UTC) - Развернуть
Re: Йездигерд I - royal_farr - 18 окт, 2017 11:22 (UTC) - Развернуть
Re: Йездигерд I - royal_farr - 18 окт, 2017 12:41 (UTC) - Развернуть
Re: Йездигерд I - royal_farr - 18 окт, 2017 16:47 (UTC) - Развернуть
Re: Йездигерд I - royal_farr - 19 окт, 2017 06:30 (UTC) - Развернуть
Re: Йездигерд I - royal_farr - 19 окт, 2017 06:49 (UTC) - Развернуть
Re: Йездигерд I - royal_farr - 18 окт, 2017 16:50 (UTC) - Развернуть
Re: Йездигерд I - royal_farr - 18 окт, 2017 16:50 (UTC) - Развернуть
Re: Йездигерд I - royal_farr - 19 окт, 2017 06:29 (UTC) - Развернуть
Re: Йездигерд I - royal_farr - 19 окт, 2017 06:33 (UTC) - Развернуть
Re: Йездигерд I - royal_farr - 18 окт, 2017 12:47 (UTC) - Развернуть
Re: Йездигерд I - royal_farr - 19 окт, 2017 06:39 (UTC) - Развернуть
Re: Йездигерд I - royal_farr - 17 окт, 2017 11:11 (UTC) - Развернуть
Re: Йездигерд I - royal_farr - 18 окт, 2017 06:05 (UTC) - Развернуть
serg_slavorum
17 окт, 2017 07:17 (UTC)
Re: Карта водоёмов Систана
Вот кстати гляньте:

http://www.yaplakal.com/forum2/topic1521269.html

Для перенаселённого бомбея это вообще жесть.
( 49 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Крест святого Георгия
serg_slavorum
Призыв македонянина.

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner