Призыв македонянина. (serg_slavorum) wrote,
Призыв македонянина.
serg_slavorum

Categories:

Ассирийские Церкви, заключившие унию с Римом.

Saint George Chaldean Catholic Church.jpg
Халдейская католическая церковь во имя святого Георгия в Мичигане, США.


Халдейская Католическая Церковь.

Уже в XIII веке католические миссионеры - главным образом, доминиканцы и францисканцы - активно действовали среди верующих Ассирийской Церкви Востока. Это привело к обращению нескольких епископов и заключению кратковременных уний, но постоянной общины ассиро-католиков не возникло.

В середине XV века в Ассирийской Церкви утвердилась традиция наследования патриаршего престола от дяди к племяннику, в результате чего в Церкви господствовало одно семейство и на патриарший трон порой восходили несовершеннолетние.



Когда в 1552 году был избран такой патриарх, группа ассирийских епископов отказалась его признать и решила искать унии с Римом. Они избрали своим патриархом настоятеля монастыря Юханнана Сулаку и послали его в Рим для заключения унии с Католической Церковью.

В начале 1553 года папа Юлий III провозгласил Сулаку "патриархом халдеев" Симоном VIII и 9 апреля 1553 года рукоположил в соборе Св. Петра в Риме во епископа.

В конце 1553 года новый патриарх вернулся на родину, где задумал провести ряд реформ, но встретил сильнейшее противодействие местного ассирийского патриарха. Вскоре Симон был схвачен пашой Амадии, подвергнут пыткам и в январе 1555 года казнен. В конце концов группа, возглавлявшаяся Сулакой, вернулась в Ассирийскую Церковь Востока, но в течение 200 лет в Церкви продолжалась смута и борьба между про- и антикатолической партиями. Положение стабилизировалось только в июле 1830 года, когда папа Пий VIII утвердил митрополита Иоанна Гормиздаса главой всех халдейских католиков, присвоив ему титул Вавилонского патриарха халдеев с резиденцией в Мосуле.

Во время Первой мировой войны халдео-католики подверглись жестоким гонениям, к 1918 году погибли 4 их епископа, много священников и около 70 000 верующих.

523288_251370704984717_1582231870_n.jpg
Король Ирака Фейсал I с духовенством Халдейской Католической Церкви.

На протяжении веков резиденция патриарха неоднократно менялась, пока в 1930 году не был выбран Мосул. В 1950 году, после значительной миграции халдео-католиков из Северного Ирака в Багдад, патриарх также перебрался в столицу, где пребывает и в настоящее время.

После подписания в ноябре 1994 года в Риме христологического соглашения между папой Римским и Ассирийским патриархом отношения между Халдейской Католической Церковью и Ассирийской Церковью Востока стали быстро улучшаться. В августе 1997 года Священные Синоды обеих Церквей учредили комиссию по диалогу для обсуждения вопросов пасторского сотрудничества на всех уровнях.

Кандидаты в священники учатся в Багдадской патриаршей семинарии Св. Петра. Семинария ныне не дает высшего богословского образования. В Багдаде и Мосуле есть центры по духовному образованию мирян. Рассматривается вопрос об открытии в Ираке католического университета.

Больше всего халдео-католиков живет в Багдаде (Ирак). Всего в Ираке имеется 10 халдейских диоцезов, 4 - в Иране и еще 4 в других странах Ближнего Востока. В Церкви используется халдейская (или восточно-сирийская) литургия с элементами латинской. Язык богослужения - сирийский.

Местонахождение: Ирак, Иран, Сирия, Ливан, Турция, Израиль, Египет, Франция, США
Глава: Патриарх Эммануэль III Делли (родился 27 сентября 1927 года).

Mar-Dally.jpg

Титул: Вавилонский Патриарх Халдеев
Резиденция: Багдад (Ирак)
Численность: 304 000

Дополнительно:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BB%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C

http://en.wikipedia.org/wiki/Chaldean_Catholic_Church

Несколько фото халдейских католических церквей:
1. Церковь святого Иосифа в Трое (Troy), штат Мичиган, США.
Saint_Joseph_Chaldean_Catholic_Church_(Troy,_Michigan)_-_nave.jpg

2. Церковь Святого Сердца в Детройте.
Sacred Heart Chaldean Catholic Churсh.jpg

3. Церковь Девы Марии "Хранительницы посевов" (Our Lady Guardian of plants) в Мельбурне, Австралия.
Chaldean Church–Church of Our Lady Guardian of Plants – Melbourne, Australia.jpg

4. Халдейская церковь Мар Питиун (святого Антония) в Дьярбакыре, Турция.
Chaldean Catholic Church of Mar Petyun (St Antoine) Mar Petyun Keldani Katolik Kilisesi- Diyarbakir.jpg

5. Халдейская церковь в Монреале, Канада.
Chaldean Catholic Church in Montreal.jpg

6. Девочка, беженка из Ирака отмечает рождество в халдейской церкви в Алеппо.
JORDAN-IRAQ


Сиро-Малабарская Католическая Церковь

800px-Mar_Thoma_Sliva.jpg
Крест святого Фомы. Эмблема Сиро-Малабарской Католической Церкви.

Эта Церковь происходит от христиан Апостола Фомы, которых португальцы встретили в 1498 году, открывая для себя Малабарское побережье Индии (ныне штат Керала). Как говорилось, эти христиане пребывали в полном общении с Ассирийской Церковью в Персии. Они с радостью встретили португальцев как братьев-христиан и представителей Римской Церкви, особый статус которой они продолжали признавать, несмотря на годы изоляции.

Однако португальцы в целом не признали законности Малабарской традиции и стали навязывать христианам Апостола Фомы латинские обряды и каноны. На Синоде 1599 года под председательством португальского архиепископа Гоаского был принят ряд латинизирущих изменений, в частности, о назначении епископов из португальцев, изменений в литургии, использовании латинских облачений, безбрачии духовенства и, наконец, об учреждении инквизиции. Все это вызвало общее неудовольствие, которое привело к тому, что в 1653 году большинство христиан Апостола Фомы решило порвать с Римом. В ответ папа Александр VII послал на Малабарское побережье монахов-кармелитов, дабы они способствовали урегулированию ситуации. К 1662 году большинство отколовшихся возобновило общение с Католической Церковью.

Европейцы-кармелиты оставались епископами в Сиро-Малабар-ской Церкви до 1896 года, когда Рим учредил для христиан Апостола Фомы три апостолических викариата (Тричур, Эрнакулам и Чанганачерри) под началом местных сиро-малабарских епископов. В 1911 году появился четвертый апостолический викариат - Коттаям. В 1923 году папа Пий XI установил церковную иерархию, полностью состоящую из сиро-малабарцев.

Усиление автономии способствовало возрождению Церкви. Если в 1876 году насчитывалось 200 000 сиро-малабарских католиков, то в 1931 году их числоудвоилось. В I960 году в Церкви было почти 1,5 миллиона верующих, в настоящее время их около 4 миллионов. Среди верующих сильно желание стать священником или монахом. В ноябре 1994 года в Сиро-Малабарской Церкви насчитывалось 27 869 монахов вдобавок к 20 022 сиро-малабарским монахам из латинских общин.

В Церкви имеется 16 конгрегации монахинь, 5 из которых находятся под покровительством папы Римского.

Главные духовные семинарии расположены в Альвае (двухобрядовая), Коттаяме, Сатне, Бангалоре и Удджайне.

В 1934 году по инициативе папы Пия XI в Церкви начались литургические реформы, призванные восстановить восточную природу сильно латинизированного сиро-малабарского обряда. Восстановленная литургия, основанная на своеобразной восточно-сирийской традиции, в 1957 году была одобрена Пием XII и в 1962 году введена в обиход. Несмотря на то что в 1985 году Восточная Конгрегация вновь одобрила введенную в 1962 году литургию, эти реформы встретили сильное сопротивление. Как следствие, в большинстве сиро-малабарских епархий до сих пор используется обряд, почти не отличающийся от латинской мессы.

В январе 1996 года папа Иоанн Павел II председательствовал в Риме на специальном синоде епископов Сиро-Малабарской Церкви, пытавшемся преодолеть разногласия между группами, которые придерживаются разных обрядов.

В 1998 году папа Иоанн Павел II предоставил сиро-малабарским епископам полную самостоятельность в литургических вопросах, чтобы они сами решали возникшие разногласия.

Отношения Сиро-Малабарской Католической Церкви и Латинской Церкви в Индии были всегда напряженными, особенно в связи с вопросом о распространении сиро-малабарской юрисдикции в остальные части Индии ради окормления эмигрировавших из родных местмалабарпев.

Только в 1977 году Римская курия начала учреждать сиро-малабарские епархии в тех частях Индии, где уже существовали латинские диоцезы.

До сих пор у Сиро-Малабарской Церкви отсутствовал единый предстоятель, были два равночестных митрополита в диоцезах Эрнакулам и Чанганачерри. 16 декабря 1992 года папа Иоанн Павел II присвоил Сиро-Малабарской Церкви статус Главной Архиепископии и назначил кардинала Эрнакулам-Ангамальского Антония Падияра первым главным архиепископом. После того как в середине 1998 года он ушел на покой, его место оставалось вакантным. Архиепископ Варкей Витхаятхил был назначен апостолическим администратором Церкви sede vacante et ad nutum Sanctae Sedis.

Местонахождение: Индия, преимущественно штат Керала
Глава: архиепископ Мар Георг Аленчерри.

George_Alencherry.jpg

Титул: главный Архиепископ Эрнакулам-Ангамальский
Резиденция: Эрнакулам (Индия)
Численность: 3 886 000

Отсюда.

Дополнительно:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%80%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C

http://en.wikipedia.org/wiki/Syro-Malabar_Catholic_Church

Фото малабарских церквей.

1. Церковь святого Иосифа в Mannam, Индия.
1024px-Mannam_ChurchСиро-малабарская церковь св. Иосифа. Над входом — крест св. Фомы.jpg

2. Церковь в Аракузе (Arakuzha), Индия.
Arakuzha, Muvattupuzha

3. Интерьер церкви в Керале.
Интерьер сиро-малабарской церкви в Керале.JPG

4. Венчание в сиро-малабарской церкви.
Crowning_in_Syro-Malabar_Nasrani_Wedding_by_Mar_Gregory_Karotemprel.jpg

Tags: Ассирийская Церковь Востока, Индия, Ирак, Халдейская Церковь, ассирийцы, католицизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments