Призыв македонянина. (serg_slavorum) wrote,
Призыв македонянина.
serg_slavorum

Categories:

Давид из Басры. Ассирийско-персидский миссионер в Индии.

Сасаниды_Индия.jpg
На карте Персидская империя Сасанидов и Индия.

Давид из Басры также известный как Дуди из Басры или Давид из Харакса (Charax) - ассирийско - персидский церковный деятель кон. III-нач. IV века, предпринявший миссионерскую поездку в Индию около 300 года (295 - согласно другим источникам).

По одним данным Давид был арабом, по другим - персом, врачом по профессии. Он один из самых ранних миссионеров в Индии, о ком известно из письменных источников. До него был только святой апостол Фома.

О Давиде известно из сиро-язычного источника, перевод которого включён в арабо-язычную "Хронику Сиирта". "Хроника" написана примерно в IX веке и представляет собой компиляцию из более ранних (ас)сиро-язычных текстов и представляет собой главный источник по ранней истории восточного христианства. Оригинальный документ также был переведён ассирийским историком Альфонсом Минганой в его Woodbrooke Studies коллекции раннехристианских текстов на сирийском классическом, арабском и гаршуни (письменность на основе сирийского алфавита для передачи арабского. Появилась в VII веке и использовалась восточными христианами, перешедшими на арабский язык).

Из тех текстов мы узнаём о том, что во времена когда Ассирийскую Церковь Востока возглавляли Шахлуфа Кашкарский и Папа бар Аггаи митрополит Давид добрался до индийских берегов и совершил путешествия по стране, обращая язычников в христианство (но не поселился там).

Историки считают, что целью путешествия Давида были общины христиан в южной Индии, ведущие своё происхождение со времён апостольской проповеди или от ассирийских мигрантов, но вследствие своей удалённости от центров христианства, испытывавшие трудности и нуждавшиеся в помощи.

Исследователи рассматривают миссию митрополита Басры в контексте тогдашней экспансии (политической, экономической и культурной) молодой и динамично развивавшейся империи Сасанидов.

Скорее всего его миссия не привела к установлению постоянных и долгосрочных связей индийских христиан с Сиро- Персидской Церковью.

Следующей вехой в истории утверждения христианства Индии (уже после путешествия басрского священнослужителя) стало переселение сирийского купца Фомы из Кана с 72 семьями колонистов на Малабарский берег (Керала), датируемое примерно 350 годом (а иногда относимое вообще к VIII веку). Об этом будет отдельный рассказ у меня в ЖЖ.

Кроме того, из византийских источников известно о миссионерском путешествии в индийские края некого Феофила, предпринятом им после 354 года.

Составлено по:

https://en.wikipedia.org/wiki/David_of_Basra
Tags: Ассирийская Церковь Востока, Басра, Индия, Ирак, Иран-Иран, миссионеры
Subscribe

Posts from This Journal “Индия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments