?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Арон бар Зирванда бит Яусип (в России именовался Харлампий Осипов) – священник (каша) Ассирийской Церкви Востока, духовный пастырь ассирийского народа в советские годы.

Родился в 1880 году (по другим данным в 1874 году). Уроженец села Хузе, область Альбак.

Один год учился в Урмии в школе для несторианских священников. Рукоположен в священники в 1906 году епископом Мар – Дынхой (убит курдами в 1915 году).



С 1906 года – священник в селе Самоват *, Карсской области Российской империи.

После 1917 – 1918 годов оказался среди беженцев в России на Северном Кавказе (Ейск, ст. Павловка). В 1921 – 1922 годах проживал в Ростове – на – Дону, в 1923 – 1929 годах в Ленинграде. Священствовал среди ассирийцев.
Примечательно, что в Ленинграде в первой половине XX века проживали не только греко – православные ассирийцы (принадлежавшие к РПЦ), но и ассирийцы, сохранившие верность своей исторической Церкви Востока. В январе 1924 года в городе на Неве был зарегистрирован устав «Ассирийского христианского религиозного общества», учредителями которого явились ассирийцы – беженцы из сёл Самоват и Бегра – Хатун Карсской области. Богослужения проводились в различных православных храмах Ленинграда по договорённости со священноначалием Русской Православной Церкви. Духовно окормлял чад Церкви Востока каша Арон (Харлампий).


Ассирийцы в Геленджике. В центре – каша Харлампий Осипов и Самсон Иосифович Пираев, один из лидеров советских ассирийцев.

С 1929 до начала 1932 года жил вместе с поселенцами в Геленджикском районе.


Каша Харлампий Осипов (крайний слева). Село Урмия на Кубани. 30 – е годы XX века.

В 1932 – 1956 годах жил в селе Урмия на Кубани. В 1940 – е – 1950 – е годы исполнял священнические обязанности среди ассирийцев в селе Урмия. Несколько раз проводил богослужения для ассирийцев в Москве и других городах СССР (с благословения священноначалия РПЦ).

Умер каша Харлампий Осипов в Урмии 19 сентября 1956 года. Его потомки до сих пор живут в Урмии.

Примечание:

* село Самоват (Самават) существует с конца 70 – х годов на территории Карсской области, отошедшей к России по результатам Русско – турецкой войны 1877 – 1878. Поселенцами в Карсской области были ассирийские горцы, выходцы из Альбака и других турецких областей. Жили они крестьянским трудом – хлебопашеством и скотоводством. В 1910 – е годы в Самовате действовал греко – православный храм и церковно – приходская школа. Была и несторианская община, получившая в 1906 году священника (Каша Арон) и поддерживавшая связь с патриархом – католикосом Мар – Шиммуном [2].

Использованная литература:

  1. Материалы к биографическому словарю ассирийцев в России (XIX – середина XX века). Составитель игумен Стефан (Садо). Изд. 2 – е, испр. и доп. – СПб.: «Издательство Олега Бышко», 2006. Стр. 99.

   2. Там же, стр. 10 - 11.

Записи из этого журнала по тегу «Ассирийская Церковь Востока»

Profile

Крест святого Георгия
serg_slavorum
Призыв македонянина.

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner