Призыв македонянина. (serg_slavorum) wrote,
Призыв македонянина.
serg_slavorum

Categories:

Хроника Сеерта о Мар Нарсае, великом Учителе Церкви Востока.

Мой перевод отрывка из "Хроники Сеерта" о Мар Нарсае, Учителе Церкви Востока.

9. Мар Нарсай Учитель.

Этот достопочтенный святой был из деревни в регионе Маалтайе. Вместе с Акаком (Акакием) он посетил Теодула, который благословил его и нарёк «языком Востока», кем он и был. Он оставался в Эдессе 20 лет. Еретики, когда они узнали, что он исповедует ту же веру, что и Диодор с Теодором [1], попытались сжечь его келью. Он бежал в Нисибин, где нашёл маленькую школу, созданную Симеоном Гармакайей, и поселился здесь. Барсаума оказал ему поддержку. Многие приходили и оставались вместе с ним. Сирийцы из Эдессы также направлялись к нему. Он написал 360 метрических гомилий, по одной на каждый день, в 12 томах. В них он опровергал труд Иакова Саругского и показывал злую природу его [Иакова] веры. Он также написал книгу, именуемую «Повреждение нравов», в которой обсуждал деяния еретических священников и монахов. Он писал комментарии на Пятикнижие, Иисуса Навина, книгу Судей, Екклезиаст, Исайю, Иеремию, двенадцать малых пророков, Иезекииля и Даниила. Он также писал погребальные речи. Когда он покинул Эдессу, его книги, или некоторые из них были сожжены еретиками. Он умер в Нисибине, прожив там 40 лет и был погребён в церкви, до сих пор носящей его имя.



У него было двое учеников, Абрахам и Иоанн, последовавшие по его стопам. Абрахам написал комментарии на Исаака (?), Иисуса, Судей, Иезекииля, Даниила, Екклезиаст, Двенадцать младших пророков, Книгу Царей, Песнь песней, поэтические произведения, письма и трактат о причине создания школ. Он управлял Нисибинской школой около 60 лет и у него было более 1000 учеников.
Иоанн написал книгу, в которой были собраны вопросы и комментарии на Пятикнижие, Иеремию, Иезекииля и Иова, полемика против иудеев и против магов. Он также слагал погребальные речи, гомилии, проповеди на молебнах и одну на смерть Хосрова Кавада.

Маана, возведённый в митрополиты Персии, также учился в Нисибинской школе вместе с Нарсаем, Барсаумой и Акаком. Он происходит из Шираза. Став митрополитом, он перевёл труды Диодора и Теодора с греческого на сирийский. Мана и Маана, митрополиты Персии, почти современники Теодора не перевели их. Этот святой был первым, кто провозгласил православную [2] веру в Персии после Маны и Мааны. Ивас, епископ Эдессы, писал Мари, что случилось между Несторием и Кириллом. Маана составлял на персидском языке религиозные оды, поэтические произведения и гимны. Он посылал в заморские [3] страны и в Индию. В начале он был противником Бавоя [4], но, приняв участие в соборе Акака, изменил своё мнение.

Примечания:

1. Имеются ввиду Диодор Тарсийский и Феодор Мопсеуестийский, почитаемые «отцами Церкви» в Церкви Востока.
2. То есть «несторианскую».
3. Имеются ввиду епархии ЦВ, расположенные на островах и по берегам Персидского залива (в том числе, возможно, и в Аравии).
4. Католикос ЦВ, низложенный и казнённый по навету Барсаумы, епископа нисибинского.



https://archive.org/stream/AlcockChronicleOfSeertET/Alcock_Chronicle%20of%20Seert_%20ET#page/n127/mode/2up

Нарсай.jpg
Tags: Ассирийская Церковь Востока, Хроника Сиирта, ассирийские святые, мои переводы
Subscribe

Posts from This Journal “Хроника Сиирта” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments