Category: армия

Двех Навша

Мар Сава в Верхнем Тйаре.



Эта фотография из книги Е. Лалаяна "Айсоры Ванского вилайета" (Тифлис, 1914), в которой она озаглавлена "Встреча мелика народом". На англоязычных ресурсах её подписывают: "Assyrian villagers at the Monastery of Mar Sawa slaughtering a sheep as a gesture of welcome to Malik (chief) Shmail of Upper Tyare year 1914". (Ассирийские селяне в монастыре Мар Сава режут овцу, встречая Малика Исмаила, главу Верхнего Тйаре).

К слову сказать, у деревни Мар Сава произошло одно из первых значительных сражений между турецко - курдскими войсками и ополченцами из племени Тйаре во время Первой Мировой войны.

Вот что пишет Сурма д' Бет Мар Шиммун в своей книге "Традиции Ассирийской Церкви и убийство Мар Шиммуна":

"23 июня (1915 года) регулярная турецкая армия при поддержке курдов, выдвинулась из Мосула против Нижнего Тйаре, вооружённые пулемётами, горными орудиями, и ручными гранатами. Ими командовал Хайдар Бег, вали Мосула. В то же время каймакам (местный губернатор) Джуламерка, с курдами из племенной конфедерации Артуш (Artosh), атаковал район Верхнего Тйаре.
Это была отчаянная битва: курды, были вооружены нарезными ружьями и ручными гранатами, а многие на нашей стороне имели только старые кремневые ружья. Врагу удалось продвинуться к Мар Сава, и женщин с детьми пришлось переправить в высокогорье. Потери с обеих стороны оказались очень большими. 5 августа Мар Шиммун, во время атаки находившийся в Салмасе, вернулся с 200 винтовками русского производства и запасом патронов. Это позволило нам опять перейти в атаку, а через три дня отбросить врага из Мар Савы и разбить силы каймакама у деревни Дерава (Derawa
)."
Крест святого Георгия

Что на самом деле творится в Мьянме

Оригинал взят у varlamov.ru в Что на самом деле творится в Мьянме


В Мьянме есть штат Ракхайн, который населяет этническое и религиозное меньшинство – народ рохинджа, или рохинья. Его представители в основном являются приверженцами ислама, тогда как большинство населения страны исповедует буддизм. Причём даже в Ракхайне, регионе компактного проживания рохинджа, буддисты преобладают.

Власти Мьянмы считают рохинджа незаконными иммигрантами из соседнего Бангладеш (поэтому на гражданство жители Ракхайна могут не надеяться), а после резни 1942 года, когда мусульмане убили десятки тысяч буддистов, – почти что оккупантами. Современная история противостояния рохинджа и бирманских властей насчитывает уже десятки лет.

Летом 2017 года боевики рохинджа совершили ряд нападений на полицейские и пограничные посты Мьянмы. В ответ власти организовали карательную экспедицию, которая и привела к новому витку насилия в регионе.

Нашёл в казахстанском интернет-журнале "Vласть" статью Алексея Юсупова, директора фонда им. Фридриха Эберта в Мьянме. В ней он подробно рассказывает об обстановке в стране и корнях гуманитарного кризиса. Я её немного сократил и оставил только суть.
Collapse )
Сирийский ястреб

Дейр-эз-Зор. 05.09.2017. День

Оригинал взят у colonelcassad в Дейр-эз-Зор. 05.09.2017. День


Утром 5 сентября основные силы северной группировки САА преодолели последние 2 километра до позиций САА в районе 137-й базы и теперь уже официально объявилено о деблокировании анклава, хотя спецназ к анклаву подходил еще 2 дня назад, когда и начались празднования. При этом как и ранее сам город в значительной степени находится под контролем Халифата и его освобождение по-прежнему представляет собой отдельную и весьма сложную задачу. Также пока не деблокирован и аэродром.
Сегодня в расположение обороняющихся зашла наступающая бронетехника 17-й дивизии САА. Продвижение к северной части анклава и бои южной группировки продвигающейся к авиабазе Дейр-эз-Зор сопровождались мощными авиаударами ВКС РФ, а также пусками "Калибров" с фрегата "Адмирал Эссен" из Восточного Средиземноморья.
Collapse )
Двех Навша

Азах – героическое прошлое и безрадостное настоящее.


Церковь во имя святой Марии в Азахе (Идиле).

«Азехское сирийско – православное» сопротивление показало более высокое состояние самосознания, аутентичное исконному в Тур Абдине. Общество в то время ещё по больше части сохраняло себя от влияния внешнего мира и было наиболее архетипично традиционной сирийской общине с настойчиво сильным чувством идентичности. По этой причине Азех был одной из нескольких деревень, яростно сопротивлявшихся гонениям 1915 года.»

Sebastien De Courtois: The Forgotten Genocide: Eastern Christians, The Last Arameans, in: Tur Abdin suffers two waves of attacks, The villages of the resistance P. 34. 2004.


Идил (Idil) (Syriac: ܒܝܬ ܙܒܕܐBeṯ Zabday or ܐܙܟ Āzaḵ, Kurdish: Hezex, Arabic: آزخ Azekh)  расположенный в 64 км к востоку от Мидьята маленький город, центр одноимённого района провинции Ширнак (Şırnak),  с 26000 жителей (данные 2011 года - 24,087), которые в большинстве своём курды, есть арабы (говорящие на своём особом диалекте азехском арабском / Azkheni Arabi) и весьма небольшое количество ассирийцев - яковитов.



Ранее – исконно – ассирийское поселение Азах (другое название Бет - Забдай), известное со времён Ассирийской Империи под названием «Асиху» (Asihu). Асиху впервые упоминается в тексте глиняной таблички времён правления ассирийского царя Адад Нирари III (810 – 738 до Р. Х.). Текст гласит: «Карха (Qarha), сын Адада – Рахими из Асиху».

В начале XX столетия Азах был большой деревней (примерно 1000 жителей), в котором жили в основном ассирийцы, сиро – православные и сиро - католики. В 1915 году Азах приобрёл широкую известность благодаря успешной обороне от массированной атаки со стороны турецких войск и иррегулярных формирований курдских кланов, и как убежище для христиан, спасавшихся от повсеместной резни.

События 1915 года.

Весной и летом 1915 года сотни ассирийских семей из окрестных деревень, а также некоторое количество армян нашли убежище в Азахе, спасаясь от резни устроенной по всему Тур Абдину в рамках антихристианской компании младотурок. С начала июня в деревне была организована оборона и создано добровольческое формирование (в начале состоявшее из 50 человек), получившее наименование «Федаи Иисуса», т.е. готовые умереть за свою веру. Повстанцы избрали командование, организовали несколько подгрупп, имевших строго определённые направления работы: подготовка оружия, доставки пищи и воды, строительство оборонительных укреплений. Начиная с середины августа турецкая милиция из Сизре и иррегулярные  формирования нескольких курдских кланов атаковали Азах. В ходе контратаки в ночь на 26 августа федаи захватили курдские позиции. Понеся тяжёлые потери в боях курды были вынуждены окончательно отступить 9 сентября.

После чего местный губернатор направил срочную телеграмму центральным властям с просьбой о военной помощи для подавления восстания «армян». Турецкие власти бросили на Азах регулярные войска. Экспедиционный корпус численностью несколько сотен штыков * под командованием Омара Наджи Бея, направлявшийся в Иран, получил приказ отправиться в Азах. В составе корпуса находились немецкие офицеры. Их командир Шойбнер – Рихтер (Scheubner-Richter) отверг возможность непосредственного участия немецких военных в этой операции, но передал подчинённых ему турецких солдат под турецкое командование. Корпус Наджи Бея достиг Азаха в конце октября 1915 года. У турок на вооружении находились полевые орудия и другое современное вооружение. 7 и 8 ноября турки предприняли первую фронтальную атаку, которая, как и последующие атаки были отбиты защитниками с большими потерями для нападавшей стороны. 14 ноября под покровом ночи ассирийские федаи предприняли контратаку на турецкие позиции. Турки, большинство из которых в это время спало, были застигнуты врасплох и потеряли до сотни убитыми. Ассирийцам в качестве трофеев досталось много образцов современного оружия. 17 ноября лидер младотурецкого правительства Энвер – Паша потребовал от командования 3 и 6 турецких армии незамедлительно подавления «мятежа в Мидьяте» со всей суровостью. Однако командующий 3 – й армией, ссылаясь на недостаток сил, посоветовал отложить подавление «мятежа» до лучших времён. 21 ноября Наджи бей, не получив подмоги, со своими силами окончательно отступил от Азаха.  В Азахе, Айн – Вардо и Хахе (населённые пункты, где ассирийцы оказали вооружённое сопротивление туркам и курдам) было объявлено о прекращении огня.

Ползучая курдизация Азаха.

Вплоть до 60 – х годов XX века Азах оставался ассирийским городком (там жило 3500 человек). Курды при поддержке турецкого правительства проводили традиционную для них политику ползучей оккупации и выдавливания коренного населения (сейчас мы что – то подобное можем наблюдать на Ниневийской равнине в Ираке). Селились в Азахе (в домах, построенных для них турецкими властями), захватывали или скупали земли ассирийцев. Тем не менее, до 1977 года 90% процентов населения Азаха продолжали составлять ассирийцы. В 1977 году курды перешли к открытым действиям – под предводительством своего лидера Абдуррахмана Абая (Abdurrahman Abay) захватили офис мэра – ассирийца, пытавшегося остановить захват курдами земель. Затем ассирийское население стали терроризировать курдские боевики из Рабочей партии Курдистана при полном попустительстве со стороны властей Турецкой республики. В результате чего многие ассирийцы уехали из родного города и вообще из Турции, найдя убежище  на Кипре, в Германии, Швеции и США. В 1994 году курды из клана того самого Абдуррахмана Абая убили христианского мэра Азаха Шукру Тутуса (Shukru Tutus).

Сейчас, как было сказано выше,подавляющее большинство населения Идиля – Азаха составляют курды – мусульмане, не являющиеся его коренными жителями.


Идиль-Азах-Бет-Забдай. Современный вид.


Примечания:

* в источнике на немецком языке (ссылка приведена ниже) сказано, что турецкие силы составляли несколько тысяч человек. В книге Дэвида Гонта «Сейфо. Ассирийский геноцид. Когда, где, как» (страницы 38 – 39) говорится о нескольких сотнях турецких военных, атаковавших Азах.

Составлено по:

1. https://en.wikipedia.org/wiki/%C4%B0dil#Resistance_of_the_genocide_1915
2. http://jahrestag.stiftung-aramaeisches-kulturerbe.de/azakh.html
3. http://www.atour.com/history/1900/20140424a.html

В заключение небольшой клип об Азахе. Церкви турки с курдами не разрушили (правда, недавно национализировали) и то слава Богу:


Двех Навша

Силы Ниневийской равнины.




Силы Ниневийской равнины (по английски Nineveh Plain Forces, по ассирийски ܚܝ̈ܠܘܬܐ ܕܕܫܬܐ ܕܢܝܢܘܐ‎, Хелявата д - дышта д Нинве / Khelavata d-dishta d- Ninve) вооружённое формирование в Ираке, состоящее из этнических ассирийцев. Сформировано 6 января 2015 года под эгидой ассирийских политических организаций «Демократическая партия Бет - Нахрейн» и «Патриотический союз Бет - Нахрейн» (позднее ставший частью движения Давронойе / Dawronoye) и Сирийским Военным Советом (Syriac Military Council / MFS), в сотрудничестве с курдской Пешмергой, для защиты от нападений боевиков ИГИЛ. Численность Сил составляет около 500 человек. Командующий - Сафаа Хамро (Safaa Khamro).



Collapse )

С ребе шутки плохи!

Оригинал взят у vozhd_plemeni в Шоломеньки булы

Одним из участников расстрела ветеранов АТО в Днепропетровске (переименован Верховной Радой в Днепр) был раввин Шолом Нахшон, на которого зарегистрировано несколько фирм. Об этом сообщает украинское издание «Вести».

Шолом Нахшон

Как передает издание, Нахшон фигурировал как основатель звукозаписывающей фирмы «Резурекордс» и финансовой фирмы «Твой дом». Обе уже прекратили свою деятельность. Отмечается, что раввин — влиятельная фигура в еврейской жизни Днепропетровска. В частности, в сети он упоминается как продюсер хора мальчиков при синагоге «Пирхей Украина».

Согласно одной из версий, причиной перестрелки стали 119 тысяч долларов, которые якобы ветераны АТО — братья Саакяны — были должны Шолому Нахшону.

Ранее 25 июля глава днепропетровской городской полиции Олег Грозя заявил, что причиной произошедшего стал экономический конфликт между адвокатом Саакяном и его братом с одной стороны и нападавшими — с другой. Как отмечают силовики, встреча была запланированной, однако в ходе переговоров что-то пошло не так.

Перестрелка в Днепропетровске произошла вечером 24 июля. Группа неизвестных открыла огонь по людям на улице, два человека погибли. Это оказались украинские военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях на юго-востоке Украины. Один из них — Алексей Вагнер, служивший в 20-м отдельном батальоне 93-й мотопехотной бригады ВСУ. Вторым погибшим оказался бывший боец 11-го мотопехотного батальона Максим Иващук. Он умер от полученных огнестрельных ранений уже в больнице, куда его привезли с большой кровопотерей. Всего в медицинское учреждение около пяти утра поступили пять человек с ранениями живота и нижних конечностей.

Отсюда


Крест святого Георгия

Ассириец Роберт Лазар, погибший за Иран.



В честь ассирийца Роберта Лазара, служившего в иранской армии и погибшего в боях ирано-иракской войны, в Тегеране назвали улицу, а духовный лидер Исламской республики аятолла Сеййд Али Хаменеи 27 декабря 2015 года посетил родителей Роберта.

Collapse )
Крест святого Георгия

Хорошо что СССР больше нет - часть 2

Оригинал взят у v_milov в Хорошо что СССР больше нет - часть 2
Получил ожидаемо большое число откликов на свой вчерашний текст о том, как хорошо что СССР развалился и какая это была ужасная и непригодная для жизни страна.

Хотел бы откомментировать несколько довольно типичных возражений. Много чепухи пишут и не учитывают, что это текст человека, который лично через это все прошел и которому бессмысленно какую-то восхвалительную пургу в адрес совка сейчас нести. Но вот несколько типичных аргументов, которые на людей действуют, и я хотел бы их разобрать.

1. "А вот у нашей семьи в Советском Союзе все было прекрасно".

Поскольку я в СССР видел много семей, у которых далеко ничего не было прекрасно, и совсем немного семей, у которых действительно было все хорошо (и в основном последние относились к привилегированному слою, о котором я вчера подробно высказался), то я всегда к таким комментариям отношусь с подозрением. Ищите подвох: большая часть таких комментаторов либо приукрашивает, либо недоговаривает - наверняка какой-то папа или дядя был замдиректора завода, или военным, или в оборонке работал (см ниже). Просто так чтобы "все было прекрасно" - я такого не видел, не верю. И вы не верьте таким утверждениям.

Самая прикольная иллюстрация на эту тему - у меня был эфир 5 лет назад на эту же тему на "Эхе Москвы" против Валерия Рашкина, ныне главы московского отделения КПРФ - "Советская власть дала больше хорошего или плохого?" (вот тут читать и слушать). Так вот он там прям в начале начинает рассказывать, как "у них в Саратове у работяг на заводе была классная зарплата". А на самом деле Рашкин в советское время был руководителем парткома крупного оборонного предприятия, изготовителя командных приборов систем стабилизации и управления ракетно-космической техникой. Конечно, у него все было классно, и на таком эксклюзивном предприятии у "работяг" была и зарплата соответствующая (см ниже про военных и оборонку).

2. "Но ведь не могло быть прямо все плохо, было же что-то и хорошее".

Хорошее можно найти всегда - и на войне, и в тюрьме. Посреди боев и избиений наступает затишье, и друг с вами делится сигаретами хорошими. Или родственники присылают посылку с вкусняшками. Такова природа человека - наш инстинкт выживания заставляет нас радоваться в трудных условиях даже мелочам, чтобы совсем не опустить руки и не сгинуть среди всех этих трудностей. Даже после ядерного конфликта в бункере мы будем находить хорошее.

Вопрос не в наличии отдельных проблесков среди всего этого совкового мрака - проблески, безусловно, были, и их даже было немало - а в том, что в целом вся эта система не позволяла вести современный образ жизни, не позволяла самореализоваться цивилизованным талантливым креативным людям. На фоне отсутствия перспективы самореализации и высокой вероятности прожить унылую жизнь на зарплату ИТР без возможности открыть свое дело, заниматься чем ты хочешь, ездить по миру и так далее - да разве все это могут заменить две бутылки подслащенной мочи на Новый год под названием "Советское шампанское", и доставшиеся с неимоверным трудом две банки краба?

Так что все эти "отдельные проявления хорошего" никак не компенсировали общего мрака, который я вчера подробно описал.

3. "Но ведь мы же выкручивались как-то".

Вот в том-то вся и драма, что подавляющему большинству советского населения приходилось постоянно "выкручиваться", чтобы обеспечить себя элементарными товарами, услугами и бытовыми условиями. От стояния в очередях до бегания за конкретным дефицитом и копания огородов в целях самообеспечения себя едой ввиду отсутствия таковой в магазинах - на все это тратились огромные время и силы. То, что благодаря реформам занимает теперь 20 минут - быстро после работы зайти по дороге в супермаркет купить поесть, плюс бытовые мелочи всякие - в советское время отнимало уйму сил. Да, советские люди как-то выкручивались, однако это было ненормальным и обусловливало, помимо прочего, крайне низкую производительность в Советском Союзе, из-за чего страна проиграла конкуренцию Западу и рухнула (это я ничего не придумываю, вы почитайте программные доклады и документы КПСС о проблемах с производительностью в СССР). Система обеспечения людей жизненно необходимым не то что не работала - она просто не была создана, ее создали только начиная с 1992 года.

Оставалось вот именно что "выкручиваться".

4. "Зато военные получали много и хорошо жили".

Да, это действительно так. Еще добавлю - те, кто работал на предприятиях ВПК. Действительно, у них было все классно.

Давайте сейчас на секунду отбросим вопрос о том, нужно ли нам было столько военных, нужно ли было тратить столько средств на армию и оборонно-промышленный комплекс и создавать им отдельно взятый коммунизм за счет всех остальных, и чем такая политика в итоге закончилась. Давайте не будем об этом, и просто представим себе, что Все Эти Военные Были Нам Очень Нужны, потому что они Защищали Родное Отечество от Врагов. Примем эту концепцию на веру.

Уважаемые сторонники такой концепции, а вам не кажется это ненормальным, что в стране хорошо живут только партийные и комсомольские работники, военные и оборонщики? Ну давайте вот просто задумаемся, кто создает добавленную стоимость и что-то производит нужное людям, а кто нет. Или вот просто зададимся таким простым вопросом - ну не могут же быть все военными и работать в оборонке, нет? Ну там нужно несколько миллионов человек от силы. А остальным что? Куда?

Так вот, я - про остальных. Про тех, за чей счет у вас в общем был этот замечательный военный банкет. Так что увы, но вас я вынужден тоже отнести в разряд "привилегированных" - по факту это так и было, извиняйте.

5. "Зато СССР все уважали и боялись".

Боялись - может быть, но никто не уважал. Советские люди сами не уважали свой строй, для начала - как могут посторонние уважать что-то, что не уважают сами обладатели этого "счастья"? Вы почитайте советские анекдоты того времени, они попросту пропитаны ядом и презрением к системе, компартии, советским порядкам. Фильмы посмотрите - ну ведь это же завуалированное просто издевательство над тем, насколько вся эта система убога. Начиная с "Иронии судьбы" - "типовая мебель в типовой квартире и типовой кинотеатр «Ракета», в котором можно посмотреть типовой художественный фильм". Просто роспись в том, какое это все сплошное убожество. Или фильм "Гараж" посмотрите. Или "Служебный роман" - как там все до получки занимают друг у друга и глаза раскрывают при виде каких-то ссаных швейцарских финтифлюшек, которых теперь вокруг нас пруд пруди и никто даже не обращает внимание. Или как там одеты все.

Как нас "уважали", можно было убедиться по событиям 1981 года в Польше. Тогда стало очевидно, что весь соцлагерь нас просто ненавидит (а те, у кого глаза на жопе, смогли в этом окончательно убедиться в 1989 году). Польша была очевидным экономическим и социальным лидером соцлагеря - не зря коллективный договор соцстран был Варшавским - и ее отношение к нам просто наилучшим образом демонстрировало, насколько нас "уважали". (Кстати, обиженная риторика того времени о Польше до боли напоминает нынешние высеры в адрес украинцев, решивших самим взяться за свою судьбу.) А что мы могли этому противопоставить? Да только угрозу танки ввести, и больше ничего. Как и сегодня. Вот и весь наш soft power, вот и все вам "уважение".

На Западе к нам просто стали относиться как к людоедам после того, как мы за каким-то чертом сбили в 1983 году южнокорейский пассажирский Боинг и еще всячески это отрицали. Львиная доля положительного отношения к Советскому Союзу на Западе - не считая всяких больных на голову неокоммунистов - была связана с Горбачевым и перестройкой, когда мир наконец получил надежду, что весь этот кошмар скоро кончится.

Так что никто нас нигде не "уважал", выкиньте из головы этот бред.

Вывод: совок - это смерть. Прекрасно, что он перестал существовать.

Крест святого Георгия

Мосул. Потери

Оригинал взят у el_murid в Мосул. Потери
Скрупулезные бухгалтеры смерти из ИГИЛ дают свои цифры потерь противника в Мосуле за девять месяцев осады. Уточнение - здесь даны данные только по Мосулу (не учитывая бои в Таль-Афаре и Найнаве). Как всегда, отдельно учитываются военные и пешмерга от шиитских карателей - у тех свой счет. Приведенные ниже данные касаются именно военных и курдов.



По цифрам:

Collapse )

Крест святого Георгия

Славянск

Оригинал взят у el_murid в Славянск
Снова возвращусь к трехлетней давности событиям. До сих пор предметом споров и тем более спекуляций остается тема вывода ополчения из Славянска в ночь с 4 на 5 июля 14 года. Есть мнение, что город можно и нужно было защищать, так как его сдача привела к тому, что каратели смогли существенно приблизиться к Донецку. Славянск отвлекал на себя треть всей собранной на Донбассе группировки карателей, а потому имел важное стратегическое значение для обороны всей территории восстания.

Проблема, естественно, отягощается пристрастностью к личности Стрелкова, и люди, негативно к нему относящиеся (по велению души или по зову зарплатной ведомости), в данном случае просто не рассматривают никакую иную точку зрения на события.

На мой взгляд, безотносительно любых личных пристрастий, выход из Славянска, безусловно, был оправдан, и скорее, здесь речь может идти даже о запоздалом решении на этот счет. Здесь есть два основных аспекта - чисто политический и сугубо военный.

Политический заключался в том, что целью "стояния в Славянске" был референдум 11 мая. Стрелковцы, по сути, обеспечили его проведение, так как Киев не сумел воспрепятствовать ему, отвлекаясь на попытки штурма города. Решение, кстати, довольно странное само по себе - у ВСУ даже в их полностью разобранном состоянии была возможность просто блокировать город и "выключить" его из общей обстановки. Карта боевых действий тогда имела очаговый характер, да даже в Донецке вплоть до июля вполне мирно сосуществовали как ополченцы, так и прокиевская милиция и даже военные части. Это, кстати, к вопросу - готовился ли Донецк к обороне.

81541_original
Collapse )